Вы смотрите на определенный интернет-магазин для продажи и думаете о его покупке? Или, наоборот, вы рассматриваете возможность продажи интернет-магазина? Прочтите наши советы.
Покупки в интернет-магазинах иногда являются выгодной , но также и относительно рискованной стратегией, которая может вам дорого обойтись.
В следующих строках мы рассмотрим, стоит ли вообще покупать интернет-магазин, каковы плюсы и минусы покупок в интернет-магазине, а также на что обратить внимание при покупке такого магазина.
Obsah
Стоит ли покупать интернет-магазин?
Покупка уже существующего интернет-магазина может принести вам интересные преимущества, такие как экономия времени, стабильный поток прибыли (в оптимальном случае), а также контакты и клиенты, которых вам пришлось бы приобретать, просто открывая новый интернет- магазин.
1. Сэкономленное время
Если у вас есть хоть какой-то опыт управления и создания интернет-магазинов, вы обязательно оцените тот факт, что вам не придется начинать, так сказать, «с нуля».
У авторитетных интернет-магазинов, как правило, уже давно настроены и оптимизированы все аспекты — от созданных страниц, через маркетинг и SEO , установленные методы продаж и т. д.
Кроме того, при покупке интернет-магазина вы также можете получить некоторые советы и рекомендации от предыдущего владельца, который может объяснить вам, как его интернет-магазин работает на практике, на что следует обратить внимание, каковы отношения с покупателями или даже там, где стоило бы пойти с интернет-магазином.
2. Контакты с поставщиками
Одним из основных преимуществ покупки существующего интернет-магазина является то, что он также дает вам контакты с поставщиками и, следовательно, с самими товарами.
Если у предыдущего владельца были хорошие отношения с поставщиками, вы сэкономите себе «кучу нервов» и сил, которые в противном случае пришлось бы вкладывать в поиск компаний, которые помогут вам с доставкой товара.
3. Существующие клиенты
Пожалуй, самый большой плюс при покупке интернет-магазина в виде стабильных клиентов — если данный интернет-магазин хоть немного успешен, у вас будет некоторая прибыль в виде регулярных заказов с самого начала.
Привлечение новых клиентов — камень преткновения для любого начинающего проекта.
Благодаря этому выставленный на продажу интернет-магазин может показаться очень интересным способом начать новый бизнес.
Конечно, покупка в интернет-магазине сопряжена с определенными рисками. Каждая покупка в интернет-магазине, который вы плохо знаете, может стоить вам много сил и времени в лучшем случае (пока вы не обнаружите, что оно того просто не стоит), в худшем случае вы потеряете свои первоначальные вложения если вы сделаете неудачную покупку.
В связи с этим однозначно стоит сравнивать интернет-магазины на продажу с «коробочными» интернет-магазинами в аренду.
Интернет-магазин на продажу по сравнению с интернет-магазин в аренду
Интернет-магазины, которые выставлены на продажу, могут быть очень выгодной покупкой, но также и очень финансовым риском — вы обязательно должны обратить внимание на следующие вещи:
- Низкая (или несуществующая) прибыль — в интернет-магазинах, которые владельцы пытаются продать, вы можете встретить людей, которые размахивают преувеличенными цифрами прибыли, которые просто не соответствуют действительности.
- Отрицательные отзывы — если вы дали данному интернет-магазину дурную славу или плохой бренд, вам будет очень сложно его снова «пнуть», чтобы люди снова ему поверили.
- Высокие затраты — хотя, казалось бы, с интернет-магазином все в порядке — у него хорошая прибыль, имя и все работает как надо — можно сильно удариться о то, что его обслуживание стоит больших денег. В таких случаях вам, безусловно, было бы выгоднее создать свой собственный интернет-магазин и держать все под контролем, чем, наоборот, пытаться снизить затраты интернет-магазина с завышенной ценой.
- Плохая техподдержка — в некоторых случаях можно столкнуться с тем, что интернет-магазин создан «на коленке». Сначала может показаться, что это не проблема (если интернет-магазин работает хорошо), но со временем вы начнете сталкиваться с техническими проблемами, с которыми вам или опытному программисту не придется иметь дело.
Если вы не чувствуете какой-либо из потенциальных проблем, упомянутых выше, альтернатива — аренда интернет-магазина — может быть для вас преимуществом.
Веб-узел
Webnode — еще один популярный провайдер проката интернет-магазинов из Чешской Республики.
Благодаря своим уникальным функциям и интерфейсу работает на рынке уже более 11 лет. Зарегистрироваться и создать интернет-магазин в Webnode очень просто — вы вводите некоторые личные данные, вносите ежемесячную плату и можете приступать к созданию собственного интернет-магазина.
💡 Совет: если вас интересует решение Webnode для электронной коммерции, вы можете прочитать мою статью: Обзор: стоит ли использовать Webnode для создания веб-сайта?
Веб-ареал
Webareal — известный инструмент для создания интернет-магазинов, который работает в нескольких странах ЕС с 2007 года.
Этот провайдер может предложить вам очень понятный интерфейс для создания и управления вашим магазином, а также возможность добавления различных функций, адаптивных шаблонов или настройки заказов.
Благодаря выгодному прайс-листу он может привлечь даже тех, кто изначально не хотел бы вкладывать слишком много в интернет-магазин.
💡 Совет: Если вы хотите узнать больше о возможностях и цене этой платформы, вы можете прочитать мою статью: Создайте профессиональный интернет-магазин через Webareal (Обзор) .
Eshop-быстро
Eshop-rychlo ориентирован в первую очередь на новичков, которые (пока) не имеют большого опыта в создании интернет-магазинов.
В дополнение к простому интерфейсу этот провайдер также предлагает отличную поддержку клиентов, регулярные обновления, (почти) неограниченное количество продуктов, которые вы можете добавить на свой веб-сайт — короче говоря, все, что вам нужно для открытия интернет-магазина.
💡 Совет: О том, как быстро можно настроить интернет-магазин на этой платформе и какие функции он может предоставить, вы можете прочитать в отзывах: Быстрый старт бизнеса с Eshop-rychlo .
Магазин
Некоторые интернет-маркетологи считают Shoptet лидером рынка — благодаря простому интерфейсу, широкому выбору шаблонов и «понятному» интерфейсу он особенно полезен для новичков или людей, у которых еще нет большого опыта в создании интернет-магазина.
Эта интернет-платформа предлагает в аренду интернет-магазин в 4-х платных пакетах — Базовый, Бизнес, Профи и Предприятие — с увеличивающейся ежемесячной платой за каждый пакет, таким образом охватывая малые и крупные интернет-магазины, которые хотели бы работать на этой платформе.
💡 Совет: Если вы хотите узнать больше о платформе Shoptet, обязательно прочитайте мой обзор: Shoptet — действительно ли он лидер рынка? Здесь вы также найдете полезную электронную книгу.
Миовеб
MioWeb — еще один известный онлайн-инструмент для создания сайтов, который был создан в Чехии.
При настройке интернет-магазина на этой платформе вы начинаете с выбора шаблона и основных настроек — процесс создания функционального сайта занимает буквально несколько минут (конечно, вам потребуется гораздо больше времени на его редактирование) .
В дополнение к 14-дневной пробной версии MioWeb также предлагает интересные ценовые пакеты (Стартовый и Бизнес), которые содержат все необходимое для создания веб-сайтов и управления ими.
💡 Совет: Инструкцию по использованию MioWeb вместе со всеми его функциями вы можете прочитать в статье: MioWeb: обзор и мой опыт работы с этим инструментом
Если вы все еще не можете решить, какой провайдер интернет-магазина с бесплатной (или платной) версией подойдет именно вам, обязательно посмотрите и прочитайте мой список интернет-магазинов в аренду .
На что следует обратить внимание при покупке интернет-магазина?
1. Посмотрите отзывы
Прежде всего, посмотрите, как выбранный вами интернет-магазин воспринимается покупателями и людьми в Интернете в целом.
Если вы с самого начала видите негативные отзывы и комментарии на таких платформах, как heureka.sk, у вас будет первый негативный сигнал о том, что с магазином что-то не так.
Кроме того, приложите усилия, чтобы просмотреть социальные сети данного магазина, комментарии и комментарии пользователей или спросить людей об их опыте работы с данным интернет-магазином.
2. Проверьте свой заработок
Вы определенно не должны забывать, зарабатывает ли данный интернет-магазин реальные деньги.
Если вы заинтересованы в покупке, вы можете узнать у владельца интернет-магазина о продажах за последние годы, а также о прибыли после оплаты всех расходов на содержание сайта.
Вы также должны посмотреть данные из торгового реестра и finstat.sk, где вы можете узнать, как поживает компания, стоящая за данным интернет-магазином.
3. Тестирует интернет-магазин
Это очень простой шаг — просто закажите что-нибудь в интернет-магазине и обратите внимание на все шаги во время покупки.
Будь то просмотр товаров, заполнение данных, фактическая покупка, доставка товара или даже помощь службы поддержки в случае возникновения проблемы – все это поможет вам получить более полное представление о том, как работает данный интернет-магазин (и его клиенты) делается.
4. Просмотр аналитических данных
Если это серьезный продавец, предоставление данных о сайте не должно быть для него проблемой.
Без данных о посещаемости сайта, количестве заказов или даже количестве жалоб за все время работы интернет-магазина вы просто не сможете сделать вывод, хорошо ли работает магазин или, наоборот, идет в канализацию.
В этом случае вашими друзьями будут исторические данные из Google Analytics , Google Search Console или других платформ , которые сразу подскажут, есть ли у интернет-магазина какой-то потенциал или нет.
5. Проверяйте поставщиков и товары
Пока с интернет-магазином все в порядке и выглядит многообещающе, можно переходить к следующему шагу — связываться с поставщиками и проверять товары.
Даже если у владельца интернет-магазина есть стабильные поставщики, вам в конечном итоге все равно придется с ними связываться и договариваться о регулярных поставках товаров в будущем.
В рамках этого пункта чрезвычайно важно выяснить, какой опыт у поставщиков с данным интернет-магазином и что они могут предложить вам, если вы возьмете магазин в свои руки.
Вы также не должны забывать проверять товары и их количество — с вами может случиться так, что владелец магазина пытается продать интернет-магазин только потому, что у него слишком много вещей в наличии, которые он просто не в состоянии продать.
6. Поговорите с владельцем (лично)
В конце концов, вам так или иначе придется поговорить с хозяином – важно, чтобы данное общение происходило не дистанционно, а лично в том же помещении.
Разговор с веб-оператором расскажет вам многое о человеке, о котором идет речь, а также о причинах, по которым интернет-магазин продает.
Кроме того, вы также можете спросить у него разные дельные советы или подсказки, которые вы бы просто не узнали на расстоянии.
💡 Совет: Думаете, где купить или, наоборот, как продать интернет-магазин? В настоящее время существуют десятки порталов, на которых можно зарегистрировать продажу своего интернет-магазина или, наоборот, просмотреть предложение интернет-магазинов на продажу — такие сайты можно найти буквально через минуту поиска в поисковой системе Google.
К таким порталам для продажи или покупки интернет-магазинов относятся, например:
- webynapredaj.sk
- predam-eshop.sk
- https://expresweb.sk/